воскресенье, 3 января 2016 г.

Что их влечет друг к другу?

Что общего между более молодым мужчиной и его партнером постарше? Что их влечет друг к другу? И почему это вызывает очень сильное неприятие у некоторых членов гей-сообщества? Глядя на Тома Дэйли (21 год), ставшего героем новостных заголовков после объявления о его отношениях с Дастином Лэнсом Блэком (41 год), журнал GayTimes поговорил с 5 геями о том, имеет или нет разница в возрасте значение.
Часто в баре можно увидеть такую картину: зрелый мужчина с поседевшими волосами сидит, положив руку на бедро парня, который намного его моложе. Сразу же возникает предположение, что их интерес друг к другу основан либо на взаимовыгодном финансовом соглашении, либо на фетише "к папочкам", либо вызван кризисом среднего возраста.
Однако должны ли отношения, когда между партнерами есть разница в возрасте, всегда основываться на выгоде? Может быть, два человека просто влюбились друг в друга, не обращая внимания на разницу в возрасте?
Большинство геев встречались или, по крайней мере, имели опыт однократной связи с человеком, который был значительно старше или моложе их. Друзья Тома Дэйли, который недавно рассказал о том, что он состоит в отношениях с мужчиной, говорят, что любовь к Дастину Лэнсу Блэку, который старше Тома на 20 лет, стала катализатором публичного признания Дэйли в своей сексуальности.
Тем не менее достаточно часто у многих взлетают от удивления брови, когда речь идет о длительных, преданных отношениях между партнерами с большой разницей в возрасте. В некоторых случаях более старшего партнера могут назвать извращенцем или манипулятором, а его молодого спутника искателем наживы.
Между Майклом и Деннисом 24-летняя разница в возрасте*. Они начали встречаться 3 года назад, познакомившись в интернете. "Мой последний бойфренд был моложе меня на 10 лет, и я сомневался, стоит ли снова знакомиться с более молодым мужчиной, - говорит 53-летний Майкл. - Когда мы расстались, я начал знакомиться в интернете и был непреклонен в намерении встретить кого-то своего возраста. Я поужинал с несколькими мужчинами в возрасте 40-50 лет, но между нами ничего не вспыхнуло.
Потом я встретил Денниса в баре в Воксхолле (Лондон), и мы сразу поладили. Но разница в возрасте меня тревожила, несмотря на то, что чем больше времени мы проводили вместе, тем больше мы сближались. И вскоре я понял, что я относился предвзято к более молодым парням. То, что мой предыдущий бойфренд оказался незрелым идиотом, не означает того, что все, кто моложе меня, являются такими же, как мой бывший парень".
29-летний Деннис добавляет: "Дело не в возрасте, дело в отношениях, и мы с Майклом просто подходим друг другу. Мне нравятся седые пряди в его волосах, нравится то, что он прожил немного больше, чем я, и то, что у него больше, чем у меня, опыта. Единственный случай, когда разница в возрасте между нами имела значение, был во время музыкальной викторины в пабе. Он знает абсолютно всё о 70-ых, а я родился в 80-ых". 
"Некоторые парни в барах думают, что Деннис находится у меня на содержании, но на самом деле он зарабатывает больше, чем я, - продолжает Майкл. - Один приятель сказал, что я старый грязный старикашка, потому что влюбился в молоденького парня. Больше мы не разговариваем". 
Разница в возрасте в гей-парах - дело более обычное, чем в гетеросексуальных парах. Как показало исследование, проведенное в Великобритании, США, Швеции, Франции и Нидерландах, вероятность разницы в возрасте более чем в 10 лет, у геев в 3 раза выше, чем у гетеросексуальных пар. 
"Поговорив с несколькими тысячами человек об отношениях, я увидел, что геи более открыты для отношений с разницей в возрасте, - говорит Лемарк Томас, управляющий брачного агентства Seventy Thirty. - Большинство геев старше 30 лет понимают, что такое идти против того, что считается общественной нормой, и это делает их более готовыми к разрушению возрастных барьеров. 
Стигма, тем не менее, все еще существует, даже среди геев. Фрейд мог бы сказать по этому поводу, что у обоих - и у зрелого, и у более молодого - есть что-то вроде эдипова комплекса. Мы можем наблюдать манипулирование, жизненный кризис, то, что один находится на содержании у другого, или что-то похуже. Однако отношения с разницей в возрасте могут быть функциональными и успешными, если они строятся на прочном фундаменте взаимности. Гораздо сложнее достичь долгосрочной совместимости".
Разница в возрасте, подобная той, что мы видим между Томом и Дастином, явление отнюдь не новое. Французскому поэту Артюру Рембо было 17 лет, когда у него начались отношения с поэтом Полем Верленом, который был на 11 лет старше его. Оскару Уайльду было 36, когда он влюбился в 22-летнего лорда Альфреда Дугласа. Между сэром Элтоном Джоном и его супругом Дэвидом Фернишем пятнадцатилетняя разница в возрасте. Разница между Стивеном Фраем и Стивеном Уэббом, когда они встречались, была 26 лет. А модельер Кельвин Кляйн был на 48 лет старше своего бывшего бойфренда, модели Ника Грубера.
Между Джо Марсденом (28 лет) и Джеймсом Хилтоном (19 лет), которые встретились с помощью приложения для знакомств, разница в возрасте 9 лет, но даже этой разницы оказалось достаточно для того, чтобы в Фейсбуке на Джо обрушился шквал нелицеприятных сообщений, когда мужчины начали встречаться.
"Я не обратил сразу внимания на возраст Джеймса, хотя он выглядел очень молодо. А когда я узнал, что ему 17 лет, то подумал: "Ох, ок, это может быть проблемой", - вспоминает Джо. - Джеймс все еще ходил в колледж, и это звучало очень по-юношески. И если бы ему было хотя бы между 18 и 19, то это выглядело бы намного лучше. Но его, похоже, мой возраст не заботил.







Комментариев нет:

Отправить комментарий